Конкретно этот борт; Тип: Антонов Ан-12Б
Бортовой: RA-48984
s/n: 402913
статус: на хранении
крайний эксплуатант: Аврора (САТ - Сахалинские АвиаТрассы)
В эксплуатации: с 26 октября 1967 г.
Первый полет: 1967 г. (48 лет 4 месяца) Дата выпуска: 21 сентября 1967 г. (47 лет 8 месяцев)
завод-изготовитель ВАСО
заводской номер: 402913
серийный (порядковый) номер: 29-13
Ресурсы:
(действующий этап отработки для данного ВС) 24500 часов
24500 посадок
24500 лет
Назначенный ресурс по типу:
(границы продления) 55000 часов (39%)
18000 посадок (53%)
55 лет (87%)
Информация о налёте:
дата учёта наработка
1995.08.10 14393ч, 7334 циклов
2010.01.01 21502ч, 9565 циклов (ППР - 7109ч, 2231 циклов)
статистика по эксплуатации: 44 час. в месяц - средний налёт
4.5 рейсов в неделю
2.2 час. - средняя продолжительность рейса
Общая информация по типу:
Ан-12 (изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — «Юнец») — советский военно-транспортный самолёт. Разработан в АНТК им. О. К. Антонова.
В СССР Ан-12 выпускался серийно на трёх авиазаводах в:
Иркутске, 1957—62 гг., 155 экз.;
Воронеже, 1960—65 гг., 258 экз.;
Ташкенте, 1962—72 гг., 830 экз.
Лётно-технические характеристики[править | править вики-текст]
Двигатели: Турбовинтовой двигатель АИ-20М 4х4250 э. л. с.)
Размеры:
размах крыла (м) 38,015
длина самолёта (м) 33,109
высота (м) 10,525
Размеры грузовой кабины
длина (м) 13,5
максимальная ширина (м) 3-3,5
максимальная высота (м) 2,4-2,6
Пассажировместимость: 90 солдат или 60 парашютистов
Массы и нагрузки:
взлётная (т) 61
пустого снаряжённого (т)50
самолёта без топлива (т) 36,7
максимальная коммерческая нагрузка (т) 21
посадочная (т) 58
запас топлива (т) 22,066
Лётные данные
максимальная скорость истинная {км/ч} 660
крейсерская скорость истинная (км/ч) 570
эксплуатационный потолок (м) 7200-8600, макс. 10000
дальность полёта перегоночная (км) 5530[8]
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 900—2200 в зависимости от взлётного веса
__________________________
Так норм??? Или еще инфы добавить?
Добавлено спустя 38 минут 34 секунды:Хотите интересный факт об авиации приближенный к Архангельску?
Все знаете наверное Васьково, и что там стоят маленькие самолетики Л-410. Некоторые наверное даже на них летали, и возможно кто то даже в курсе что мой отец летал на них...
Так вот жил в Васьково очередной самолетик Л-410УВП-Э 1985 года рождения, со времен СССР. с бортовым номером CCCP-67551 (после того как СССР стала Россией, номер поменяли на RF-67551)/
В 1997 в связи с трудным финансовым положением авиации в то время, его отдали в лизинг компании AirMali, как не трудно догадаться в республике Мали что в центральной Африке.
Оттуда он вернулся обратно на родину в 2000 году, и встал на хранение (считай на прикол) в Васьково.
Выглядел он в тот момент вот так:

Простоял он так счастливо до 2010 года. Самолетик не унывал. Не смотря на удручающий вид и долгое отсутствие полетов он знал что впереди его ждет великое будущее. Да он 10 лет не отрывал свои шасси от земли, не трогал небосвод своими крылышками, и даже немного взгрустнул.
Но он дождался.
В 2010 году к сожалению след его потерялся, но всплыл в 2011 году.
Самолет попал в добрые руки чехов. Они выходили его, сделали ему много прививочек по восстановлению, дали новый номер OK-LEK (чтобы он забыл о тех страшных 10 годах без неба), и в 2011 году он уже журчал своими моторчиками и выглядел уже вот так:

Самолетик был рад, доволен, и чехи ему на 27-летие подарили новую шубку.
Наш красавчик стал выглядеть просто сногсшибательно, вот так:

Самолетик знал, что жизнь его началась заново. Постоянные полеты, взлеты-посадки, все о чем он так мечтал. Ведь на его брюшке красовался теперь логотип завода изготовителя, собственно откуда он совершил свой первый робкий полет в далеком 1985 году.
И самолетик знал что все прошло не зря, и жизнь его готовила все это время к чему то значимому. Все эти невзгоды, трудности, все это вело его к великой цели...
Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:И привела его летная жизнь, куда бы вы думали?...
Да, угадали, в ГИМАЛАИ!
Да не просто в Гималаи, а в один из самых сложных для посадки аэропортов в мире Lukla, что рядом с Эверестом.
Чтобы вы понимали о чем речь, аэродромчик выглядит так:

Если описать словами, то это выгляди так:
Полоса длиной всего 527 метров, с наклоном в 12% (думаю автомобилисты представляют что это за наклон), на высоте 2860 метров. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров (грубо говоря конец полосы выше чем начало где то на 20 этажей). Но это еще ничего, проблема в том что с одной стороны полосы идет почти вертикальная гора, а с другого конца полосы почти такой же вертикальный обрыв.
На взлете это выглядит как то так:


А на посадке как то так:


Не успеешь затормозить, можно отделаться легким испугом вроде этого:

А можно и хуже...

За то оттуда прекрасные виды:

Но что то мы отвлеклись...
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:В общем решили Чехи доказать что Л-410 по праву занимает свою нишу в малой авиации по всему миру, и показать на что способен самолетик, что может он и на северах глухих летать, и в жарком зное Африки, и в высокогорье не подведет, и решили посадить его вот на этот самоубийственный мини аэродромчик. И конечно же этот великий подвиг выпал на плечи нашего друга из холодной России, из северного Архангельска.
И наш дружок не подвел! Он с честью и достоинством выполнил всю программу полетов в Гималаях и естественно без проблем потрогал своими шассями Непальскую землю на этом маленьком пятачке высокогорья.
Но что рассказывать, смотрите сами, не пожелаете (надеюсь админы наконец то научились нормально вставлять видево на форум):
[flash=]http://www.youtube.com/watch?v=EtapENY0cPc[/flash]
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:Вот такая вот большая история маленького самолетика, которым возможно даже управлял когда то мой отец ))).
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:Ну и так как наш самолетик то стал лицом компании Лет Индастриз, его теперь часто можно встретить в рекламных роликах, буклетах и фотографиях, вот для примера: